Механика контактного урона

Здравствуйте, дамы и господа геймеры!

Сегодня мы поговорим о механике контактного урона, о мили вооружении и всем, что с этим связано. Кроме каждому известного активного вооружения такого как Комбайны, Буры, Циркулярки, Дружбы и Мясорубки и есть пассивное, к которому относятся разного рода бампера, демпферы, кенгурятники, лезвиекрылы, отвалы, Зубастик и Мёртвая хватка. Но и имея в точке контакта даже обычную деталь вы при столкновении всё равно нанесёте урон. В чём разница, спросите вы, и как это работает?

При столкновении двух бронемобилей из столкнувшихся деталей рисуется три луча (для каждого из бронемобилей свои), один по направлению столкновения и ещё два справа и слева от него на 30% градусов. Соответственно, урон распространяется по этим лучам либо пока не закончится, либо до полутора метров.

Механика контактного урона в Crossout

Урон лучей же рассчитывается как квадрат сложения векторов скоростей машин умноженный на массу (для которой рассчитывается урон). В случае, если контакт осуществляется посредством мили вооружения, результат доумножается на коэффициент, равный 2. В случае кабины Бивень коэффициент равен 4. Также при помощи перка урон увеличивается ещё на 300%.

Механика контактного урона в Crossout

Важно: кабина Бивень влияет лишь сама на себя и не оказывает влияние в случае, если контакт при таране происходит посредством какой либо другой детали. Для справки: перк кабины Горбун распространяется на всё мили вооружение.

Краткая справка:

Вектор — направленный отрезок прямой, то есть отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая — концом.

Скорость — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчета; по определению, равна производной радиус-вектора точки по времени.

Как происходит сложение по правилу треугольника? Оно применяется тогда, когда векторы неколлинеарные. То есть не лежат на одной прямой или на параллельных. В этом случае от некоторой произвольной точки нужно отложить первый вектор. Из его конца требуется провести параллельный и равный второму. Результатом станет вектор, исходящий из начала первого и завершающийся в конце второго. Рисунок напоминает треугольник. Отсюда и название правила.

Механика контактного урона в Crossout

Как выполняется сложение по правилу параллелограмма? Опять же? применяется только для неколлинеарных векторов. Построение выполняется по другому принципу. Хотя начало такое же. Нужно отложить первый вектор. И от его начала - второй. На их основе достроить параллелограмм и провести диагональ из начала обоих векторов. Она и будет результатом. Так выполняется сложение векторов по правилу параллелограмма.

Механика контактного урона в Crossout

Как выполняется по правилу многоугольника? Начало второго вектора совмещается с концом первого, начало третьего — с концом второго и так далее, сумма же N векторов есть вектор, с началом, совпадающим с началом первого, и концом, совпадающим с концом N-го (то есть изображается направленным отрезком, замыкающим ломаную). Так же называется правилом ломаной.

Коллинеа́рность — отношение параллельности векторов: два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на параллельных прямых или на одной прямой. Допусти́м синоним — «параллельные» векторы.

В случае если векторы коллинеарны то вектор суммы получается при суммировании соответствующих координат.

Более подробно вы можете ознакомится с векторами здесь.